shapka

  • 016.jpg
  • 017.jpg
  • 001.jpg
  • 002.jpg
  • 011.jpg
  • 009.jpg
  • 007.jpg
  • 020.jpg
  • 021.jpg
  • 010.jpg
  • 004.jpg
  • 015.jpg
  • 014.jpg
  • 012.jpg
  • 008.jpg
  • 018.jpg
  • 006.jpg
  • 005.jpg
  • 003.jpg
  • 013.jpg
  • 019.jpg

Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

Учебно-методический отдел (информационно-методический центр: библиотека, методический кабинет, лаборатория информационных технологий)

Учебно-производственный отдел (лаборатории, учебно-производственная база)

Административно-хозяйственный отдел (общежитие, учебный корпус)

В техникуме имеется 4 компьютерных класса, в том числе 2 мобильных, с выходом в интернет. Кабинеты оснащены стационарными ПК и ноутбуками.  В холле установлена информационная панель и электронный информационный стенд.

1

В учебном корпусе располагается столовая техникума, рассчитанная на 65 посадочных мест. Питание осуществляется ООО «Альфа» на основании Договора. 

2

Для проведения мероприятий и досуга в техникуме имеется Актовый зал (объединенный со столовой) и Досуговый центр.

3

Для оказания психолого-педагогической и социальной поддержки работают учебно-воспитательная часть, кабинет профилактики социальных явлений и социально-психологическая служба.

Кабинеты психолога и социального педагога, а также заведующей учебно-воспитательной части, располагаются на первом этаже учебного корпуса (№8 и № 10).

4

Большое внимание уделяется пропаганде здорового образа жизни. В техникуме функционирует спортивный зал, в котором не только ведутся учебные занятия по физической культуре, но и проводятся секции по волейболу, баскетболу, настольному теннису и иных видов спорта.

5


Всем иногородним студентам техникума предоставляется общежитие, находящееся по соседству с техникумом, на живописном берегу Ангары.

Студенческая жилая комната в общежитии – 18кв.м. В комнатах проживает по 3 человека. 

obshaga

На каждом этаже общежития расположено по 2 туалета, 2 кухни и умывальная комната.

obshaga1

На первом этаже общежития находятся прачечная, душевые, учебная комната, комната отдыха, медицинский кабинет, тренажерный зал, зеленый уголок. Охрану общежития и пропускной режим  осуществляет дежурный по общежитию.

obshaga3

В общежитии функционирует прачечная комната (стирка бесплатно), оснащенная автоматическими стиральными машинами, гладильной доской и утюгом.

obshaga4

Приготовить домашние задания, почитать специальную или художественную литературу студенты могут в специально оборудованной комнате для учебных занятий. Учебная комната оборудована компьютерами с выходом в интернет, что позволяет студентам более качественно выполнять самостоятельные работы. Особой популярностью пользуются стеллажи обмена книгами (кросс-букинг).

Также в общежитии работает комната отдыха и буфет, рассчитанный на 20 мест (расположен в здании общежития, работает с 9 до 20 часов). 

obshaga6

obshaga5

В общежитии имеется современный медицинский пункт, площадью 69 м2. Медицинское обслуживание студентам обеспечивается договором с ОГБУЗ «Поликлиника № 11" г. Иркутска.

obshaga7

Наши образовательные ресурсы:

 

(нажмите на картинку, чтобы увеличить)  

    

    

    

   

   

 

 

    

  

    

    

    

    

    

 

География:

  • Горский Н. «Вода – чудо природы»
  • Малов В. «Географические карты»
  • Вершинский Н. «Загадки океана»

Климатология:

  • Вайсманов Н. «Занимательная климатология»
  • Ауст Зигрит «Погода»

Гидродинамика:

  • Ландау Л. «Теоретическая физика, гидродинамика»

Физика:

  • Шнейбер Ян «История Выдающихся открытий и изобретений»
  • Лаий М. «История физики»

Словари по русскому языку:

  • Абрамов Н. «Словарь русских синонимов и сходных по смыслу выражений»
  • Даль В. «Толковый словарь великого языка»
  • Ожегов С. «Толковый словарь русского языка»
  • Серов В. «Энциклопедический словарь кратких слов и выражений»

Энциклопедии:

  • Азерников В. «Физика. Выдающиеся открытия»
  • Бакли Брюс «Погода»
  • Большая Советская энциклопедия (КО)
  • Большая Советская энциклопедия (НФ)
  • Большая Советская энциклопедия (ПА)
  • Большая Советская энциклопедия (СС)
  • Денн Бен «Моря и океаны»
  • Динин Жаклин «Страны и народы мира»
  • Коллектив авторов «Биология»
  • Корбел П. «Минералы»
  • Муравьева Л. «Сокровищая России»
  • Мусскин С. «100 Великих людей»
  • Паркер Стив «Планета Земля»
  • Знамиеровский А. «Всемирная энциклопедия. Флаги»

Справочники:

  • Романов А. «Математика от А до Я»
  • Кондрашев А. «Новейшая книга фактов. Том 3. Физика, химия и техника»

Художественная литература:

  • Абрамов Ф. «Две зимы и три лета»
  • Абрамов Ф. «Поездка в прошлое»
  • Афанасьев В. «Кар-руда»
  • Афанасьев В. «Печальный детектив»
  • Ахматова А. «Я научила женщин говорить»
  • Блок А. А. «Сборник стихов»
  • Буков В. «Дочитать до рассвета»
  • Вампилов А. В. «Прощание в июне»
  • Вампилов А. В. «Утиная история»
  • Горький М. «На дне»
  • Достоевский Ф. «Преступление и наказание»
  • Душин Н. «Путеводитель по повести»
  • Есенин С. «Полное собрание стихотворений»
  • Куприн А. «Олеся»
  • Куприн А. «Гранатовый браслет»
  • Маяковский В. «Сборник стихов»
  • Некрасов Н. «Кому на Руси жить хорошо»
  • Островский А. «Бесприданница»
  • Пастернак Б. «Стихотворение и поэмы»
  • Распутин В. «Прощание с Матерой»
  • Салтыков-Щедрин М. «История одного города»
  • Твардовский А. «Стихотворения и поэмы»
  • Толстой Л. «Война и мир 1-4 ч.»
  • Тургенев И. «Записки охотника»
  • Тютчев Ф. «Полное собрание стихотворений»
  • Чехов А. «Каштанка и другие рассказы»
  • Шолохов М. «Они сражались за Родину»
  • Шолохов М. «Поднятие целины»

В техникуме (учебном корпусе и  общежитии) осуществляется круглосуточная охрана сторожами-вахтерами. Вход в общежитие ограничен, проход возможен только по пропускам.

Рабочее место сторожа - вахтера оборудовано монитором от системы видеонаблюдения и тревожной сигнализацией GSM (мобильный телохранитель). Договор на обслуживание ФГКУ «УВО ГУ МВД РФ по ИО», которая осуществляет немедленный выезд наряда полиции при срабатывании тревожной сигнализации.

Все помещения  техникума, общежития и прилегающая к ним территория охвачены  системами видеонаблюдения, запись о происходящем сохраняется на сервере. Системы видеонаблюдения регулярно обслуживаются лицензированной организацией.

pozhar

        Техникум оборудован системой, обеспечивающей дублирование сигнала о пожаре на пульт подразделения пожарной охраны без участия работников объекта и транслирующей этот сигнал организации. Сигнал от системы автоматической пожарной сигнализации принимается по радиоканалу на пульт, расположенный  на ПСЧ ПЧ ФГКУ "2 отряд ФПС по Иркутской области" по адресу: ул.Кайская,38, которая обеспечивает связь с пожарными круглосуточно.

        Техникум имеет все необходимое противопожарное оборудование, обеспечивающее безопасность, находящихся в нем людей и имущества.

        В техникуме регулярно проводится проверка 10 внутренних пожарных рукавов, на пуск воды. На каждом этаже здания установлены огнетушители, кроме этого в каждой лаборатории и кабинетах повышенной опасности также имеется огнетушитель. Со студентами проводятся учения с практическим использованием первичных средств пожаротушения, где каждый имеет возможность научиться пользоваться огнетушителями, а также пожарными кранами.  

 pozhar1

На территории образовательного учреждения существует запрет для курильщиков, запрет на пал сухой травы, работает противопожарный режим. 

На каждом этаже размещены планы эвакуации, регулярно проводятся учебные эвакуации с привлечением сотрудников МЧС.
Персонал техникума проводит осмотр территории и здания. Все помещения (склады, архивы) имеют специальные противопожарные двери. Кабинеты обеспечены датчиками приема сигнала о задымлении. Обеспечен свободный подъезд к люку пожарного гидранта во дворе техникума.

Работники ежегодно проходят обучение по противопожарной безопасности.   

pozhar3

pozhar4

pozhar5

 

Учебно-производственная база «Смоленщина»

Адрес: Иркутская область, Иркутский район, 2 км, северо-восточнее с. Смоленщина.

В живописном месте на берегу реки Иркут расположена учебно-производственная база Иркутского гидрометеорологического техникума. Учебная база занимает площадь 3,68 Га, на которой расположены следующие объекты :

  • метеорологический класс;
  • гидрологический класс;
  • агрометерологический класс;
  • учебная метеорологическая площадка;
  • гидрологический пост;
  • экологический ПОСТ-1;
  • геодезический полигон;
  • агрополя для выращивания сельско-хозяйственных культур;
  • здание конторы;
  • здание сторожей;
  • и другие вспомогательные сооружения.

На учебной базе созданы условия для проведения практик по геодезии, гидрологии, агрометеорологическим наблюдениям. Во время практик студенты производят, теодолитную, буссольную съемки.

Студенты-метеорологи осуществляют дежурство на учебной метеорологической станции, где условия максимально приближены к реальной работе, производят наблюдения за метеорологическими параметрами и атмосферными явлениями. Во время агрометеорологических практик на учебном агрополе проводятся различные полевые обследования сельско-хозяйственных культур, таких как яровая пшеница, озимая рожь, гречиха, подсолнечник, кукуруза, горох, картофель и др. Экологи ведут наблюдения за загрязнением окружающей природной среды, выполняют экологическое обследование территорий. Гидрологи - осваивают управление различными плавсредствами и ведут наблюдения за водными объектами.

 

Материально-техническое оснащение учебной базы:

  • Лодки резиновые;
  • Лодка с мотором;
  • Спасательные жилеты;
  • Гидрологические вертушки;
  • Водомерные рейки;
  • Диск для определения мутности воды;
  • Приборы для мензульной съемки: кипрегель, штатив, зонт, рейка;
  • Теодолиты;
  • Нивелиры;
  • Психрометрические будки;
  • Психрометры;
  • Самописцы;
  • Актинометрическая стойка с приборами;
  • Испаритель и дождемер;
  • Мерзлотомер;
  • Анемометры;
  • Измеритель высоты облаков ИВО;
  • Анеморумбомер М-63-М1;
  • Барометры;
  • Гигрометры;
  • Термометры: максимальные, минимальные, психрометрические, почвенно-вытяжные, коленчатые, аспирационные, низкоградусные и др.
  • Флюгер Вильда;
  • Термостаты;
  • Инструменты для обработки почвы и сельско-хозяйственных культур.

Учебная база оснащена приборами и оборудованием в соответствии с программами учебных практик, методическими пособиями по производству наблюдений. Имеются документация по правилам техники безопасности, охраны труда и противопожарной безопасности.

Лаборатория радиотехнических дисциплин

В состав лаборатории «Радиотехнических дисциплин» входят кабинеты:

  • № 02 «Электромонтажная мастерская. Радиомонтажная мастерская»
  • № 03 «Радиотелеграфии»
  • № 25 «Аэрологии. Метрологии и стандартизации»
  • № 40 «Электротехники. Электроники. Электротехники и электроники»
  • № 41 «Электрорадиоизмерений. Радиотехнических устройств»
  • № 42 «Радиотехники. Автоматики и импульсной техники»
  • № 46 «Радиолокации»
  • № 48 «Физики, электрорадиоматериалов и радиокомпонентов, электронной техники»

Материально-техническое оснащение лаборатории:

  • генераторы;
  • осциллографы;
  • частотомеры;
  • паяльные станции;
  • вольтметры;
  • мультиметры;
  • и многое другое.

  

Сотрудники лаборатории осуществляют перспективное годовое и текущее планирование работы. В лаборатории на основании планов техникума, проводят контроль работы кабинетов в соответствии с положением о кабинетах, обеспечивают оснащение лабораторий приборами, оборудованием, техническими средствами, дидактическим и бланковым материалом, методическими пособиями. Оказывает помощь преподавателям в организации учебного процесса, дополнительных занятий и отработок по предмету.

 

Лаборатория оснащена приборами в соответствии с программами учебных дисциплин. Сотрудники лаборатории систематически работают над повышением своей квалификации и принимают активное участие во всех учебно-воспитательных мероприятиях техникума.

 

Для обучения студентов по интересным, но непростым предметам имеется очень опытный, грамотный, идущий в ногу с современными требованиями к обучению педагогический состав.

В лабораториях все виды метеорологических работ производятся в соответствии с утвержденными в установленном порядке наставлений, методическими указаниями по производству этих работ при строгом соблюдении государственных стандартов безопасности труда, норм и инструкций по технике безопасности.

В учебных лабораториях и кабинетах проводят лабораторные и практические занятия студенты по специальности «Радиотехнические информационные системы»:

  • электромонтажная практика;
  • радиомонтажная практика;
  • монтаж радиоэлектронной аппаратуры;
  • электрорадиоизмерительная практика;
  • метеорологические наблюдения;
  • аэрологические наблюдения;
  • обработка аэрологической информации на ПЭВМ;
  • эксплуатация радиолокационных станций;
  • информационные технологии.

Производственную квалификационную практику студенты проходят на Аэрологический станции в г. Ангарске.

Аэрология, раздел физики атмосферы, в котором изучаются физические явления и процессы, происходящие в свободной атмосфере, т. е. в удалении от подстилающей поверхности Земли, где не сказывается её непосредственное влияние. Аэрология изучает: состав и строение атмосферы Земли до больших высот, образование облаков и осадков и методы регулирования их развития, лучистый теплообмен в свободной атмосфере, воздушные течения на различных высотах, в том числе турбулентные (вихревые) движения в атмосфере, взаимодействие воздушных масс, и др. Аэрологические исследования стимулируются прежде всего задачами совершенствования методов предсказания погоды и особенно развитием авиации - высотных реактивных и турбореактивных самолётов. Получены многочисленные данные о микроструктуре облаков, процессах конденсации, о размерах облачных капель и их концентрации в облачных слоях, о размерах и формах ледяных частиц в облаках с температурами ниже 0°С и т. д., которые в сочетании с данными о температуре и парообразной влаге в облаках позволили подойти к решению вопроса об искусственном регулировании развития облаков и осадков. Особое внимание уделяется изучению общей циркуляции атмосферы.

Наша профессиональная деятельность включает следующие функции:

  • Проведение аэрологических и радиометеорологических наблюдений и работ;
  • Эксплуатация радиолокационных станций, приборов и установок;
  • Проведение профилактических мероприятий и мелкого ремонта аэрологических приборов, установок и станций;
  • Обработка и обобщение аэрологических и радиометеорологических результатов наблюдений для использования их в отраслях экономики;
  • Проведение работ по добыванию водорода на станции.

Наши студенты могут работать в качестве техника на аэрологических и радиометеорологических станциях в гидрометеорологических обсерваториях в отделах информационных технологий, в радиотехнических организациях и центрах, техниками по приему и обработке спутниковой информации, по эксплуатации радиотехнических систем, устройств и функциональных блоков, настройщиками радиоэлектронной аппаратуры, техниками по обслуживанию радиолокационных станций в Министерстве обороны.

 

 

 

Лаборатория гидрологических приборов и наблюдений

В состав лаборатории «Гидрологических приборов и наблюдений» входят кабинеты:

  • № 24 «Гидрологических прогнозов. Гидрометрии. Эксплуатация плавсредств. Гидрологических сооружений»
  • № 27 «Гидрологии и геодезии. Гидрографии. Гидрометрических сооружений. Экспедиционных гидрологических исследований. Прикладной геодезии и экологического картографирования»
  • № 23 «Истории. Обществознание. Гуманитарных и социально-экономических дисциплин. Социально-экономических дисциплин»
  • № 34 «Математики. Инженерной графики»

Информационная справка:

Вода - одно из самых распространенных веществ в природе, занимает 71% поверхности Земли. Установлено, что вся гидросфера – океаны, моря, реки, озера, болота, атмосферная влага – это 1,4 млрд км3 или 1,4×1019 тонн воды. Человек неразрывен с гидросферой, поэтому возникает необходимость в изучении водных объектов и происходящих в них явлений – науки гидрологии.

Гидролог имеет опыт выполнения гидрологических, топогеодезических, картографических работ и наблюдений; снегомерных и ледомерных съемок; эксплуатации технических средств и устройств, применяемых в гидрологии, в т.ч. и маломерных судов; обеспечения организаций и населения гидрологическими данными, а также предупреждениями об опасных и стихийных явлениях; выполнения гидрологических расчетов основных характеристик режима водных объектов.

Без гидрологических знаний нельзя построить гидротехнические сооружения на реках и морях; прогнозировать ЧС – наводнения, паводки, штормовые явления; грамотно провести мелиорационные работы; обеспечить судоходный транспорт данными об уровне воды, скорости течения, ледовых явлениях; разработать прогнозы состояния водных объектов, участвовать в решении проблем охраны и защиты гидросферы, и, даже, наконец, узнать какая вода бежит из крана.

Для обучения студентов по интересным, но непростым предметам имеется очень опытный, грамотный, идущий в ногу с современными требованиями к обучению педагогический состав. Студентов обучают:

  • планировать и организовывать производственные работы небольшого трудового коллектива исполнителей, принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность;
  • проводить различные виды гидрологических наблюдений, отбирать и обрабатывать результаты и передавать их потребителям;
  • эксплуатировать технические средства, устройства применяемые для гидрологических наблюдений и наблюдений за загрязнений водных объектов и природной среды, диагностировать неисправности приборов и оборудований, проводить профилактический осмотр приборов, проводить монтаж;
  • соблюдать правила техники безопасности, охраны труда и противопожарной защиты.

Сотрудники лаборатории осуществляют перспективное годовое и текущее планирование работы. В лаборатории на основании планов техникума, проводят контроль работы кабинетов в соответствии с положением о кабинетах, обеспечивают оснащение лабораторий приборами, оборудованием, техническими средствами, дидактическим и бланковым материалом, методическими пособиями. Оказывает помощь преподавателям в организации учебного процесса, дополнительных занятий и отработок по предмету.

Лаборатория оснащена приборами в соответствии с программами учебных дисциплин, среди которых современная автоматическая гидрологическая комплекс, который позволяет получать и обрабатывать информацию через компьютер. Сотрудники лаборатории систематически работают над повышением своей квалификации и принимают активное участие во всех учебно-воспитательных мероприятиях техникума.

В лабораториях все виды гидрологических работ производятся в соответствии с утвержденными в установленном порядке наставлений, методическими указаниями по производству этих работ при строгом соблюдении государственных стандартов безопасности труда, норм и инструкций по технике безопасности.

Среди изучаемых дисциплин гидрология, гидрометрия, гидрография, геодезия, гидрологические прогнозы, гидрорасчеты, эксплуатация плавсредств, экспедиционные гидрологические исследования, автоматические гидрологические средства измерений.

С бурным развитием промышленности, негативным влиянием городов на окружающую среду, первостепенное значение приобретают вопросы охраны водных ресурсов от истощения, загрязнения сточными водами. Состояние воды, почвы, воздуха, влияние промышленных отходов на растения, животных, человека изучают экологи. Поэтому не обойти стороной такие дисциплины, как гидрохимия, промышленная экология, мониторинг окружающей среды, экологическая экспертиза, их преподают замечательные педагоги Серышева Наталья Васильевна, Коноплева Наталья Петровна, Парфиненко Наталья Александровна.

Студенты отбирают пробы воды и воздуха, определяют химический состав, анализируют, какие вещества превышают нормы и почему.

Теоретические знания студенты закрепляют на практиках, зимних и летних, непосредственно на водных объектах, также в местах будущего своего распределения.

В учебных лабораториях и кабинетах проводят лабораторные и практические занятия студенты по специальности «Гидрология»:

  • Гидрометрические наблюдения и работы;
  • Гидрохимическая практика;
  • Геодезические работы;
  • Метеорологические наблюдения;
  • Эксплуатация плавсредств;
  • Информационные технологии в профессиональной деятельности;
  • Электромонтажная практика;
  • Гидрографическое обследование реки.

Выпускники же, в свою очередь, получают распределение с предоставлением жилья на гидрологические станции и посты в разные уголки нашей необъятной страны.

Специалисты-гидрологи успешно работают в Федеральной службе по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды, структурах «ГосземКадастр», РАО ЕЭС (управление и ГЭС), в проектно-изыскательских институтах, проводят экспедиции на судах, наблюдения на гидрологических станциях и постах. 

 

Материально-техническая база лаборатории «Гидрологических приборов и наблюдений»

Обучение проходит в аудиториях, оснащенных всеми приборами и оборудованием, необходимым для дальнейшей работы выпускников техникума. Оборудование и приборы своевременно, обновляются и дополняются новыми современными средствами измерений.

1-min

2-min

3-min

4-min

5-min

6-min

7-min

8-min

9-min

10-min

11-min

12-min

13-min

14-min

15-min

16-min

17-min

18-min

 

 


Лаборатория метеорологических приборов и наблюдений

В состав лаборатории «Метеорологических приборов и наблюдений» входят кабинеты:

  • № 12 «Метеорологии. Метеорологии и синоптической метеорологии»
  • № 14 «Метеорологических приборов. Монтажная авиационная метеорологическая станция (гражданская)»
  • № 28 «Географии. Геодезии. Гидрографии. Гидрогеологии»
  • № 32 «Автоматических гидрометеорологических систем»
  • № 35 «Биологии. Почвоведения. Агрометеорологии»
  • № 36 «Агрометеорологических наблюдений»

В учебных лабораториях и кабинетах проводят занятия будущие метеорологи и агрометеорологи, они изучают методику наблюдений за:

  • температурой воздуха и почвы;
  • атмосферным давлением и осадками;
  • атмосферными явлениями и облачностью;
  • состоянием снежного покрова, его высотой и плотностью;
  • температурой пахотного слоя почвы и фазами развития сельскохозяйственных культур.

Для обучения студентов по интересным, но непростым предметам имеется очень опытный, грамотный, высоко профессиональный педагогический состав. Студентов обучают:

  • планировать и организовывать производственные работы небольшого трудового коллектива исполнителей, принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность;
  • проводить различные виды метеорологических и агрометеорологических наблюдений, отбирать и обрабатывать результаты и передавать их потребителям;
  • эксплуатировать технические средства, устройства применяемые для метеорологических наблюдений и наблюдений за загрязнений атмосферного воздуха и природной среды, диагностировать неисправности приборов и оборудований, проводить профилактический осмотр приборов, проводить монтаж метеомачт, установку и монтаж датчиков и приборов на них;
  • соблюдать правила техники безопасности и охраны труда и противопожарной защиты.

Лаборатория оснащена приборами в соответствии с программами учебных дисциплин, среди которых современная автоматическая метеорологическая станция и автоматический метеорологический комплекс, которые позволяют получать и обрабатывать информацию через компьютер.

Перечень оборудования в лаборатории:

  • Анеморумбометр М – 63 М1 для измерения параметров ветра
  • Дистанционная метеорологическая станция М – 49
  • Измеритель высоты облачности ИВО
  • Нефелометрическая установка М – 71 для определения дальности видимости в ночное время
  • Барометр СР – А для измерения атмосферного давления
  • Барограф М – 22АМ для регистрации атмосферного давления
  • Плювиограф П -1 для регистрации количества атмосферных осадков
  • Барометр БРС – 1м для измерения атмосферного давления
  • Актинометр АТ – 50 для определения прямой солнечной радиации
  • Балансомер М – 10м для определения радиационного баланса
  • Пиранометр М – 80м для определения рассеянной и отраженной радиации
  • Флюгер ТУ – 25 – 1561 для определения параметров ветра
  • Фотометр импульсный ФИ – 1 для регистрации дальности видимости
  • Мегомметр для определения сопротивления
  • ТЭТ – 2 электротермометр для измерения температуры пахотного слоя почвы
  • АМ – 29 электротермометр, для измерения температуры почвы на глубинах
  • РВО – 2м ПУ регистратор высоты облаков
  • Осциллограф
  • Весы электронные
  • Весы технические
  • Будка Селянинова для измерения температуры воздуха
  • Бур почвенный АМ – 16
  • Бур почвенный АМ – 26
  • Весовые стаканчики ВС – 1
  • Дождемер почвенный ГР – 28
  • Испаритель почвенный ГГИ – 500 – 50
  • Испаритель весовой ГГИ – 500 – 6
  • Снегомер весовой ВС – 43
  • Термометр – щуп АМ – 6
  • Электрошкаф сушильный
  • Термометр максимальный, минимальный
  • Электротермометр АМ – 29А
  • Электротермометр ТЭТ – 2
  • Мерзлотомер АМ – 21
  • АМК - автоматический метеорологический комплекс
  • АМС - автоматическая метеорологическая станция
  • Анемометр для измерения скорости ветра
  • Аспирационный психрометр для измерения температуры и влажност воздуха
  • Будка психрометрическая для установки приборов
  • Будка для самописцев
  • Термограф для регистрации температуры воздуха
  • Гигрограф для регистрации влажности воздуха
  • Барометр - анероид для измерения давления воздуха
  • Гелиограф для регистрации продолжительности солнечного сияния
  • Термометры: психрометрический, максимальный, минимальный, срочный, почвенно-вытяжные, низкоградусный, коленчатые термометры Савинова.
  • Снегомерные рейки

Учебные практики проходят на учебной метеостанции, оборудование которой максимально приближено к производственным условиям.

По окончанию техникума наши студенты-метеорологи разъезжаются для работы на гидрометстанциях от Урала до Владивостока, работают в Заполярье, на дрейфующих станциях Северного Ледовитого океана и Антарктиды, на кораблях погоды.

Сотрудники лаборатории систематически работают над повышением своей квалификации и принимают активное участие во всех учебно-воспитательных мероприятиях техникума, осуществляют перспективное годовое и текущее планирование работы на основании планов техникума. Оказывают помощь преподавателям в организации учебного процесса, дополнительных занятий по дисциплинам.

 

Лаборатория мониторинга окружающей среды

В состав лаборатории «Мониторинга окружающей среды» входят кабинеты:

  • № 16 «Иностранного языка»
  • № 17 «Иностранного языка»
  • № 33 «Экономики. Экономики природопользования. Экономики и менеджмента»
  • № 43 «Природопользования. Экологии и охраны окружающей среды»
  • № 44 «Химические основы экологии. Водоподготовки и водоочистки. Дозиметрии»
  • № 45 «Химии. Химико-аналитическая. Промышленной и радиоэкологии. Контроля загрязнения атмосферы и воды. Гидрохимии. Приборов экологического контроля»

В учебных лабораториях и кабинетах проводятся занятия для будущих экологов. Студенты изучают методы мониторинга природной среды, проводят наблюдения за загрязнением атмосферного воздуха, природных вод и почвы. Осваивают работу оборудования и приборов контроля, отбирают пробы воздуха, воды и почвы, подготавливают их к анализу и проводят качественный и количественный анализ отобранных проб, проводят химический анализ пробы объектов окружающей среды.

Для обучения студентов имеется очень опытный, грамотный, высоко профессиональный педагогический состав: Серышева Наталья Васильевна, Коноплева Наталия Петровна,  и др. Сотрудники лаборатории систематически работают над повышением своей квалификации и принимают активное участие во всех учебно-воспитательных мероприятиях техникума, осуществляют перспективное годовое и текущее планирование работы на основании планов техникума. Оказывают помощь преподавателям в организации учебного процесса, дополнительных занятий по дисциплинам.

Студенты нашего техникума принимают активное участие в различных мероприятиях экологической направленности:

конференциях:

  • «Студент и творчество»;
  • «Сегодня мы строим завтра»;
  • «Могущество России прирастать Сибирью будет…»;
  • «Дом, в котором мы живем»;
  • «Молодежь в решении проблем современности»;

акциях:

  • «Студенческая экологическая неделя»;
  • «Всемирный день посадки деревьев»;

и других интересных мероприятиях.

Информационная справка:

С первых шагов своего развития человек был неразрывно связан с природой. Он всегда находился в зависимости от ее ресурсов и был вынужден считаться с особенностями образа жизни зверей, рыб и птиц. Представления древнего человека об окружающей среде не носили научного характера, но с течением времени послужили источником накопления экологических знаний.

Понимание того, что природные ресурсы не бесконечны и горы мусора всё растут и растут, пришло около 40 лет назад. Появилась необходимость в квалифицированных кадрах, которые могли бы каким-то образом предотвратить загрязнение воздуха и регулировать деятельность промышленных заводов.

Экологи изучают состояние воды, земли, воздуха, влияние промышленных отходов на растения, животных и человека. Если содержание вредных веществ выше критического уровня, выявляют причины, составляют прогноз развития ситуации.

Специалисты изучают последствия запуска космических ракет, контролируют деятельность вредных производств, следят за утилизацией радиоактивных отходов. Они выясняют причины природных катаклизмов и разрабатывают пути наименьшего воздействия людей на природу. Путем наблюдений, опросов, с помощью приборов и других методов эколог проводит анализ состояния воды, земли, воздуха, растений, животных, а также изучает влияние природной среды и продуктов питания на здоровье и самочувствие людей, их генетический аппарат. Выявляет и классифицирует действующие и потенциальные источники экологической опасности, определяет ее происхождение, характер, степень, масштабы, реальные и прогнозируемые последствия.

Место работы и карьерный рост

Выпускники экологи могут начать свою карьеру в государственных структурах (Ростехнадзоре, Росприроднадзоре, Федеральной службе по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды, Министерстве сельского хозяйства, Министерстве лесного хозяйства и Министерстве природных ресурсов и т.п.). В организациях природоохраны, на больших предприятиях, в муниципальных структурах существует штатная единица эколог. Самый высокий спрос на специалиста-эколога в промышленных предприятиях. Можно устроиться в проектную организацию, которая оказывает услуги всевозможным заводам, строительным компаниям.


Задачи лаборатории ИТ:

  • Обеспечение бесперебойной работы локальной сети;
  • Организация сетевого доступа;
  • Организация работы с электронными образовательными ресурсами;
  • Администрирование сайта техникума;
  • Администрирование серверов и сервисов;
  • Обеспечение информационной поддержки пользователей из числа сотрудников техникума;
  • Обеспечение технической поддержки техникума;
  • Анализ рынка компьютерной и орг. техники.

Структура лаборатории

В состав лаборатории «Информационных технологий» входят кабинеты:

  • № 20 «Русского языка. Литературы. Русского языка и культуры речи в профессиональной деятельности»
  • № 30 «Информатики»
  • № 31 «Информатики и информационных технологий. Информационных технологий»
  • № 37 «Вычислительной техники»

Кабинет 20

Материально-техническое обеспечение кабинета:

  • Мультимедийный Проектор;
  • Компьютеры - 12 мест;
  • Набор программных средств для создания и демонстрации презентаций;
  • Сетевое оборудование.

Кабинет 30

Материально-техническое обеспечение кабинета:

  • Компьютеры - 11 мест;
  • Набор программных средств для проведения полноценного учебного процесса;
  • Сетевое оборудование.

Кабинет 31

Материально-техническое обеспечение кабинета:

  • Компьютеры- 9 мест;
  • Набор программных средств для проведения полноценного учебного процесса;
  • Сетевое оборудование.

Кабинет 37

В кабинете установлена автоматизированная информационная система АРМ "Метеоролога", которая обрабатывает данные, поступающие с автоматизированного метеорологического комплекса, установленного на метеорлоогической площадке техникума.

Материально-техническое обеспечение кабинета:

  • Компьютеры- 13 мест;
  • Принтер;
  • Сканер;
  • АРМ "Метеоролога"
  • Набор программных средств для проведения полноценного учебного процесса;
  • Сетевое оборудование, Wi-Fi

Серверная

Материально-техническое обеспечение:

Сервера:

  • Сервер HP Prolliant - OS: FreeBSD 7.1;
  • IBM - OS: Windows 2008 Server;
  • Компьютеры;
  • Принтер;
  • Сетевое оборудование.

Сервисы:

  • Samba Fileserver;
  • Jabber OpenFire;
  • PfSense;
  • HelpDesk;
  • СЭД;
  • PHP+MySQL+Apache;
  • MSSQL Express 2008.

Внешние сервисы:

  • CMS Joomla;
  • CMS Moodle;

Последнее изменение Среда, 18 Октябрь 2017 15:19
Взять ипотеку в банке. Хочу взять ипотеку без первоначального взноса. Какую лучше взять ипотеку. С чего начать изучение языка objective c. Новый язык программирования objective c учить. Язык objective c с нуля. Как зарабатывать в интернете. Учимся заработать на сайте много. Как создать сайт для заработка. Видео самоделки трактора. Самоделки трактора своими руками чертежи. Мини трактора видео самоделки.
Кредит наличными без справок. Как получить наличный кредит быстро. Выгодный кредит наличными. Какой автомобиль лучше. Какие лучшие марки автомобилей. Когда лучше покупать автомобиль. Как установить linux с нуля. Правильная настройка linux. Учимся как запустить linux. Теплый пол своими руками. Быстрый монтаж теплого пола своими руками. Отопление теплый пол своими руками. Где скачать модули Joomla. Бесплатные модули joomla скачать. Самые популярные модули для CMS Joomla.
Сведения об ОУ
Основные сведения о техникуме
Структура и органы управления
Учебно-методический отдел
Учебно-производственный отдел
*Учебно-воспитательная часть (Служба постинтернатного сопровождения)
Административно-хозяйственный отдел
Руководство. Сотрудники. Педагогический состав
Документы
Проверки
Образование
Образовательные программы
Образовательные стандарты
Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса
Стипендии, материальная поддержка
Платные образовательные услуги
Финансово-хозяйственная деятельность
Вакантные места для приема (перевода)
Вакансии
Открытая и доступная информация согласно ФЗ №273 "Об образовании в Российской Федерации"
Фестиваль
Дом, в котором мы живем-2009
Дом, в котором мы живем-2010
Дом, в котором мы живем-2011
Дом, в котором мы живем-2012
Дом, в котором мы живем-2013
Фотографии с Конференции-2013
Дом, в котором мы живем-2014
Дом, в котором мы живем-2015
Фотографии с Фестиваля-2015
Итоги фестиваля "Дом, в котором мы живем-2015"
Дом, в котором мы живем-2016
Фотографии с Фестиваля-2016
Итоги фестиваля "Дом, в котором мы живём-2016"
Дом, в котором мы живем-2017
Наша жизнь
Мы проводим
Мы участвуем
Выставки в библиотеке
Наши достижения
Центр ДПО
Вопрос директору
Вопрос психологу
Центр содействия трудоустройству
Вопрос по трудоустройству
Документы
Наши партнеры
Работодателям
Выпускникам
Советы по трудоустройству
Практики и экскурсии
Музей техникума
Карта сайта
Ссылки
Доступная среда